Испытание Байкалом: тест-драйв нового китайского автомобиля VGV
Дисклеймер: за руль тестового кроссовера VGV мы посадили нашего редактора Яну Шутову – водителя с большим стажем и маленьким автомобилем. Поэтому в обзоре не будет технических тонкостей и экспертных рассуждений о трансмиссии – наш тест-драйв получился эмоциональным, веселым и предельно честным. Итак, субботним утром команда «Первого Байкальского» отправилась в Большое Голоустное, чтобы испытать большой бюджетный кроссовер на Байкале.
VGV: размер имеет значение
Мое знакомство с тестовым автомобилем началось с легкого шока и паники: когда я подъехала на парковку дилерского центра «Кузьмиха» и припарковала свой Chevrolet Spark рядом с VGV, выяснилось, что «китаец» в полтора раза длиннее и значительно шире моей малолитражки. «Хьюстон, у нас проблемы», – подумала я, но отступать уже было некуда.
– Длина у него – 4,825 метра, высота – 1,7 метра, ширина – 1,865 метра, – «обрадовал» меня менеджер дилерского центра VGV «Кузьмиха» – Григорий. Кстати, он согласился сопровождать нашу команду в путешествии до Большого Голоустного – благодаря Григорию в этом тексте будут появляться действительно важные технические тонкости.
Новый китайский бренд VGV ворвался на российский рынок буквально полгода назад, хотя его корни уходят далеко в XX век. Дело в том, что VGV происходит из семейства Sinotruk – это крупнейший и самый известный производитель грузовых автомобилей в Китае, который уже почти 100 лет выпускает брутальные грузовики. Sinotruk всю жизнь занимался фургонами, самосвалами, тягачами и большегрузами, а в 2021 году удивил всех, выпустив свой первый легковой автомобиль.
VGV – первый легковой автомобиль концерна Sinotruk. На дороги Китая VGV выкатили в 2021 году, а в России он появился в 2024-м.
Новый автомобиль получил 18-дюймовые литые диски, LED-оптику, спортивные детали экстерьера и внушительные размеры. Фото: Первый Байкальский
Представителем бренда в России стала компания «Мотор-Плейс». Кроссовер выпустили в двух модификациях: U70 Pro и U75 Plus (для тест-драйва мы выбрали второй). Чуть позже расскажу, чем отличаются эти модели, а пока давайте знакомиться – VGV U75 Plus. Перед нами семиместный кроссовер с тремя рядами сидений. Под капотом у него – 199 лошадиных сил и двухлитровый турбомотор на переднем приводе. VGV расшифровывается как Very Good Vehicle («очень хорошее транспортное средство») и позиционируется как семейный бюджетный автомобиль для города и путешествий.
Длина VGV – 4,825, высота – 1,7 метра, ширина – 1,865 метра. Стартовая цена – 2 049 900 рублей c учетом максимальных выгод.
Его ближайший аналог по размерам – это Chery Tiggo 8 с тремя рядами сидений, но этот автомобиль уже сняли с производства. Еще есть Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Okavango, но сравнивать их не совсем уместно, там совсем другая ценовая категория – от 3 млн рублей и выше. В общем, за такой бюджет тяжело найти конкурента.
Китайский гигант на российских дорогах
Но теперь давайте перейдем от цифр к ощущениям. Завести этого огромного «китайца» мне удалось с первого же прикосновения – ключ зажигания здесь заменяет интеллектуальная система запуска (проще говоря, кнопка «старт/стоп»). С регулировкой зеркал и водительского сидения я справилась за пару минут – все настраивается быстро и интуитивно.
А вот когда пришло время трогаться с места, начались чудеса: я не нашла рычага переключения передач.
Оказалось, что в VGV его заменяет «колесо» на передней консоли. Отсутствие привычной «палки» придает панели какую-то особую эстетичность и слитность. Это ощущение усиливается тем, что сенсорный экран будто перетекает в центральную консоль, в которой скрываются отсеки для телефона, личных вещей, подстаканники и прочее. В закрытом состоянии выглядит очень аккуратно.
Водительское сидение регулируется с помощью электропривода, автомобиль заводится с кнопки, а режимы вождения переключаются с помощью шайбы-селектора. Фото: Первый Байкальский
Управлять передачами с помощью колесика оказалось на удивление легко и удобно. У шайбы три положения: R, N, D. Парковка включается нажатием на большую кнопку P, при этом ручник затягивается автоматически. Магия!
– Производитель использовал для VGV не вариатор, а автоматическую коробку передач с гидротрансформатором по немецкой технологии всеми известной компании ZF, – подчеркнул Григорий. – Здесь стоит восьмиступенчатый автомат, поэтому ход у автомобиля такой плавный.
Еще пару слов про тактильность салона. Руль VGV выполнен из приятной на ощупь, перфорированной кожи, что не дает рукам соскальзывать. На руле я насчитала более 10 кнопок и переключателей: можно прямо во время движения управлять музыкой, включать круиз-контроль (да, он тоже есть), следить за расходом топлива и другими характеристиками.
На улице в этот день стояла промозглая погода, так что вскоре я начала искать, как бы включить печку. Выяснилось, что управление температурой салона выведено на сенсорный экран (строго говоря, это 10-дюймовый планшет на Android, в который можно накачать своих приложений). Пара касаний – и мы в нужном разделе меню.
В кроссоверах VGV предусмотрен только однозонный климат – то есть одинаковый для водителя и пассажиров. Помимо температуры воздуха в салоне, я решила заодно протестировать подогрев передних сидений и руля. Выкрутила их на максимум и вскоре пожалела – поверхности нагрелись моментально. Похоже, максимальный подогрев рассчитан на нашу суровую сибирскую зиму.
В день тест-драйва, как по заказу, пошел снег, так что нам удалось протестировать систему отопления салона, подогрев сидений и руля, а также режим вождения «Снег». Фото: Первый Байкальский
К слову, в Россию автомобиль VGV любой комплектации поставляется с зимним пакетом, в который входит набор важных функций:
- подогрев передних сидений;
- подогрев руля;
- обогрев лобового стекла полностью, а не только зоны дворников;
- обогрев зеркал бокового и заднего вида;
- обогрев форсунок омывателя (считай, проблема с примерзшими к стеклу дворниками решена).
– При включении обогрева лобового стекла в течение 2,5 минут работает средний режим, в течение 4 минут стекло отогревается полностью, – рассказал Григорий.
Помимо зимнего пакета, российские кроссоверы VGV получили антикоррозийное покрытие кузова и днища, увеличенную шумоизоляцию, высокий клиренс (20 см у U70 Pro и 19 см у U75 Plus) – в общем, все, что нужно для наших дорог. Увеличенный дорожный просвет пригодился уже скоро: на первом участке Голоустненского тракта, где дорога пришла в полную негодность, автомобиль ни разу не зацепил днищем вспученный асфальт, хотя мое сердце сжималось каждый раз.
Когда плохой участок дороги закончился, мы выехали на ровную трассу и решили «топнуть». Я вжала педаль в пол и машина рванула вперед – довольно резво для своих габаритов и 1,7 тонн. По заявленным характеристикам, китайский кроссовер разгоняется до 100 км/час за 8,2 секунды. Похоже на правду.
Два вау-факта: VGV ездит на 92-м бензине, а расход топлива у него составляет 8,9 литров в смешанном цикле.
Еще раз напомню: речь про семиместный кроссовер длиной 4,85 метра. Я подумала, что 8,9 литров – это какая-то шутка, поэтому перед поездкой обратила внимание на пробег и запас бензина… Забегая вперед скажу, что в поездке до Большого Голоустного расход топлива получился 10,3 литра на 100 километров. Наверное, если бы я не включала спортивный режим, бензина ушло бы еще меньше.
Вообще в машине четыре режима вождения: стандарт, комфорт, спорт, снег. На режиме «Снег» авто стартует сразу со второй передачи, чтобы не пробуксовывать, при этом активно работает система стабилизации против заносов. «Спорт» – это повышенные обороты для быстрого разгона. Самый экономный режим – это «Комфорт».
Помимо режимов вождения, можно менять режимы усилителя руля. Ради эксперимента я переключилась со стандартного на спортивный – руль сразу стал более упругим, отзывчивым и управляемым. На этом режиме мы и добрались до берега Байкала.
Большой кроссовер в Большом Голоустном
В Большом Голоустном мы решили проверить устойчивость машины на неустойчивых поверхностях – и свернули в сторону Сухого озера и Большой Байкальской тропы. Если вы помните, асфальт там сменяется гравийной дорогой. Этот участок пролетели на довольно высокой скорости, оставив позади себя Haval, Chery и несколько седанов.
Благодаря высокому клиренсу китайский кроссовер легко справился с бездорожьем байкальского поселка. Фото: Первый Байкальский
А вот за поворотом на Сухое озеро уже начинаются непролазные дороги, где отсеиваются все малолитражки и «пузотерки». Здесь я всегда оставляла свою машину на парковке и дальше шла пешком, но сегодня не тот случай. Нужно было проверить, как далеко позволит зайти китайский кроссовер путешественникам на Байкале.
Коряги, бездонные ямы, опасные уклоны – VGV невозмутимо поглощал все, что попадалось ему под колеса. И ни разу не зацепил днищем неровности дороги.
Пора признать – клиренс у этого кроссовера что надо. Ему точно не страшно бездорожье Ольхона, опасная колея Большого Голоустного и просторы Тажеранских степей. Найдя более-менее ровную площадку, я стала парковаться – и тут снова началась магия. Включилась камера кругового обзора.
Эта система отличается от стандартного парктроника: камера кругового обзора следит за движением руля и «поворачивает» взгляд за ним, не допуская слепых зон. Кроме того, система сводит изображения с разных камер и выводит на экран вид сверху – как будто съемка с квадрокоптера. Если я не ошибаюсь, то таким подвижным механизмом круговой камеры не может похвастаться больше ни один китайский автомобиль.
5 фишек VGV, которые вам понравятся: бесключевой доступ, полностью светодиодная оптика, парктроник с камерой 360, встроенная ЭРА-ГЛОНАСС, мультифункциональный руль. Фото: Первый Байкальский
Запускать систему кругового обзора специально не нужно. Функция включается автоматически, когда автомобиль начинает двигаться вперед или назад со скоростью менее 10 км/час. Когда мы успешно припарковались на склоне Байкала, я наконец вылезла из-за руля и полезла исследовать пространство для пассажиров.
Второй ряд сидений по удобству почти не отличается от первого: у пассажиров регулируемые сидения, два USB-модуля, за которые не придется драться, система кондиционирования, подстаканники, кармашки для вещей и много места для ног.
На третьем ряду удобнее всего будет детям или миниатюрным пассажирам. У них тоже есть ремни безопасности, подстаканники, кармашки. К слову, всего в автомобиле более 20 отсеков для мелочей и 8 подстаканников (так что пить в кофе в дороге можно всей компанией). А вот система кондиционирования на третьем ряду сидений не предусмотрена, это стоит учесть.
Даже при «полной посадке» у кроссовера остается большой багажник, куда поместится все необходимое для семейного путешествия. Если разложить третий ряд, то объем багажника автоматически увеличивается до 1800 литров: в таком уже можно перевозить спортивное снаряжение, кемпинговую мебель и домашних животных.
Если полностью сложить второй и третий ряды сидений, то в машину влезет даже парочка велосипедов. А еще получится полноценная двухметровая кровать! Так что если в путешествии вас застанет непогода, сможете спокойно переночевать в автомобиле всей семьей или компанией.
Много автомобиля за небольшие деньги
А теперь от ощущений снова возвращаемся к цифрам. Цены на VGV в России стартуют от 2 049 900 рублей с учетом скидки по трейд-ин. Самая доступная модель – это U70 Pro. От нашего тестового автомобиля она отличается 1,5-литровым двигателем, традиционным селектором переключения передач и 6-ступенчатой коробкой (на выбор есть автомат и механика). Стандартный автомобиль VGV U75 Plus, который нам удалось протестировать, стоит на сегодня 2 850 000 рублей.
Какая комплектация самая топовая у VGV? В такой машине появляется штатный видеорегистратор, панорамная крыша с люком, подогрев второго ряда сидений, а также адаптивные системы: контроль полосы, система предотвращения фронтального столкновения.
Записаться на тест-драйв нового VGV в Иркутске можно в автоцентре «Кузьмиха». Фото: Первый Байкальский
Если суммировать свои впечатления, то я бы назвала VGV U75 Plus добротным кроссовером для больших семей, которым не сидится дома, или дружных компаний, которые привыкли путешествовать вместе. Автомобиль без излишеств и космических адаптивных систем, но с передовыми технологиями для долгой и комфортной дороги. Кроссовер, с которым можно забыть про незатянутый ручник, проблемную парковку и нехватку места в салоне.
Безусловный плюс и главное преимущество VGV – это, конечно, его объемы. При своих габаритах автомобиль получился на удивление маневренным, скромным в расходе топлива и доступным по цене. Именно то, что ценится в большом путешествии.